* Автор: Элисса
* Бета: сама исправляю
* Категории: приключения, зарисовка, сказка
* Размер: мини
* Рейтинг: G
* Статус: закончен
Первые лучи солнца ласково коснулись нежной детской кожи. Через несколько минут мальчик, лежащий на постели, проснулся с ощущением, что сегодня непременно случится что-то хорошее и необычное.
- Сегодня папа возьмет меня в море, - вспомнив, улыбнулся мальчик. Вскочив с кровати, он быстро оделся и бегом спустился вниз.
- Доброе утро, мам, пап! – радостно воскликнул он.
- Доброе, Петер, - улыбнулась мать, поставив перед ним кружку молока и тарелку, полную лепешек.
- Что-то ты сегодня рано встал, - удивляется отец, хитро щуря глаза.
- Пап, не прикидывайся, что не помнишь уговора...
Позавтракав и поблагодарив мать, они берут все необходимые вещи и выходят из дома. Петеру все кажется таким необычным, таким ярким. Отец лишь усмехается, понимая, что сейчас это для сынишки радость. А когда ежедневные выходы в море становятся рутинной работой, тогда это совсем не радует. Разве что улов будет неожиданно большим.
Спустя некоторые время они уже в открытом море. Легкий бриз дует в лицо, морская гладь простирается на многие километры вокруг, солнечные блики играют на волнах, а отблески от них слепят глаза... Слышатся всплески воды – это отец работает веслами. Петер греб сам, некоторое время ровно и уверенно – уроки отца не прошли даром. Но детские руки не привыкли к труду, и мальчик быстро устает.
Вот они поставили сети и принялись ждать – на противоположных концах лодки. Отец смотрит куда-то вдаль, думая о чем-то своем. Петер сидит молча, заворожено слушая крики белоснежных чаек. То одна, то другая временами проносится у поверхности воды, выхватывая мелких рыб. Взгляд его падает на море – иногда он замечает, как в глубине проплывают стайки серебристых рыб. Вдруг чьи-то холодные пальцы касаются его руки. У борта лодки он видит девочку, свою ровесницу, с необыкновенными, яркими изумрудными глазами. В длинные каштановые волосы вплетен нежно-розовый цветок.
- Пойдем со мной? – слышит он звонкий голос. – Не бойся, Петер...
Мальчик слышал от сестры разные сказки про морских созданий, добрых и могущественных. Слышал легенды отца – про коварных, жестоких духов вод. Это девочка была похожа на светлую дочь моря из сказок сестры, и мальчик, взглянув на ничего не замечающего отца, ныряет за ней,
***
Целый день он провел в море. Мальчика не удивляло то, что он спокойно плавает под водой. Его больше изумляли необычные рыбы всех цветов радуги. Нежно-голубые, ярко-желтые, темно-фиолетовые, они проплывали мимо, смешно булькая что-то на своем языке. Он не знал, что под водой есть целые сады. Огромные пространства покрыты диковинными разноцветными водорослями, причудливых форм и размеров.
Намико – так звали девочку - рассказывала Петеру сказки и предания их народа, пела песни, аккомпанируя себе на удивительном инструменте. Одну они спела несколько раз, сказав, что это самая любимая её песня. Звонкая и игривая, как сама Намико.
Русалка с звонким хохотком,
Таким хрустально чистым,
И в этом воздухе ночном,
Так лунно серебристом...*
Собирая что-то из ракушек, русалка рассказывала про животных, обитающих на дне моря. Морскую собаку и льва из пучины они уже видели, а вот на водяной лошади даже катались.
- Тебе пора идти, - грустно сказала Намико, закончив рассказ. – Возьми его на память, - девочка надела браслет из ракушек на руку мальчику. Тот был явно великоват и чудом держался на руке. Его она плела все это время.
Не успел Петер и слова сказать, как перед глазами все поплыло, и через пару мгновений он явственно почувствовал, как чья-то крепкая рука держит его за плечо.
- Сына, с тобой все хорошо? – спрашивает отец. – Ты, наверно, долго пробыл на солнце...
- Ты не представляешь, где я был! – перебивает его Петер и взахлеб начинает рассказывать свои приключения...
Позже он повторит их маме. Та лишь улыбнется и переглянется с отцом, – «Чего не привидится в жару на море», - подумают они. Одна лишь сестра, Элина, будет всю ночь слушать его рассказы и смотреть на браслет из перламутровых ракушек.
***
Спустя много лет выросший Петер волей судьбы стал капитаном торгового судна. Он слабо помнит детство, редко вспоминает ту историю... Хотя браслет, уже плотно обтягивающий широкое мужское запястье, всегда с ним.
Лишь безоблачными тихими ночами, когда на небосклоне особенно ярки звезды и луна, а по морю серебрится дорожка, ему, стоящему на носу корабля, слышится все тот же тихий напев: «Русалка с звонким хохотком, таким хрустально чистым...»
- Это ты, Намико? – спрашивает мужчина, а в ответ слышит лишь хрустальный, как перезвон колокольчиков, смех...
* Стихи Константина Бальмонта